Безопасность движения и простота управления автомобилем

Безопасность движения

Во Франкфурте посетители могли познакомиться с двумя новыми автоматическими трансмиссиями, использующими принцип «клиноременного вариатора». Такие передачи, с толкающим ремнем из металлических пластинок, разработала компания «Nissan» (для легковых автомобилей с двигателями литражом до 2,0 литров) и фирма «Mitsubishi» (последняя представила ее агрегированную с системой привода на все колеса).

Другая интересная разработка: новая гидромеханическая трансмиссия «DPO» фирмы «Renault» (точнее, совместная разработка «Renault» с концерном «PSA Peugeot Citroen»). Она будет устанавливаться на легковые автомобили семейства «Megane».

Главная особенность коробки передач — уменьшенные внутренние потери, благодаря которым ее КПД приблизился вплотную к обычным механическим. Испытания показали, что автомобиль «Megane» 2,0 л с этой коробкой расходует 8,6 л/100 км по европейскому циклу, что лишь на 0,2 л превышает результат модели с механической коробкой передач.

Однако было еще два новых экспоната салона, где проблема автоматизации управления коробкой передач была решена хотя и частично, но зато более дешевыми средствами. На концепт-каре «Audi А12» и «Mercedes-Benz» A-класса установлены механические коробки передач с автоматическим сцеплением. Как показывает опыт эксплуатации в Европе автомобиля «Renault TWingo Easy» с подобной системой управления сцеплением, это решение для значительного числа покупателей весьма желанно, а значит и перспективно.

Что касается безопасности, то на салоне сразу бросалось в глаза наличие боковых подушек безопасности в дополнение к передним у значительного количества автомобилей. Совершенствуются по конструкции и передние подушки. SAAB показал выдвигаемые при ударе сзади подголовники передних сидений. Все новые кузова легковых автомобилей рассчитываются на фронтальный кососимметричный удар, имеют усилители каркаса из особо прочной стали и защиту от бокового удара. Широкое распространение навигационных систем косвенно также способствует повышению безопасности. В Европе становятся ненужными дорожные атласы, стрелка на экране дисплея указывает оптимальный путь, минуя пробки и заторы в большом городе, сберегая нервы водителя и пассажиров.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: