Чемпионат мира «турингового» первенства

авторалли

Путь к статусу Чемпионата мира у «турингового» первенства Старого света был довольно долгим. Для начала вспомним, что и становление общеевропейской серии проходило весьма тяжело. Несмотря на популярность «кузовных» гонок в каждой отдельной стране, национальные федерации имели различные правила их проведения, и в первую очередь препятствия возникали в техническом плане подготовки автомобилей.

Из-за чего объединение участников даже на разовый одноэтапный Кубок часто оказывалось просто невозможным. Кардинального улучшения ситуации удалось добиться лишь после «добровольно-принудительной» популяризации со стороны ФИА международного класса «Супер 2017», по которому сейчас строят почти всю подобную гоночную технику в Европе. Но даже после пересаживания пилотов на «единообразные» автомобили, Чемпионат Европы еще долго вел затяжную войну за голоса болельщиков с национальными первенствами в первую очередь с британским, шведским и германским.

Не удивительно, что даже крепко встав на ноги организаторы серии далеко не сразу согласились с желанием ФИА подняться на ступеньку выше. Хотя для мирового статуса нужно всего лишь проводить этапы в трех частях света, им пришлось искать альтернативную замену неизменно увеличивавшимся бы бюджетам участников.

Ведь невысокая цена выступлений являлась одним из главных козырей в привлечении заводов на старт гонок. Выход был найден в беспрецедентном для двух других чемпионатов мира «Формулы 1» и раллийного управления техническим регламентом. Кроме уже классических призовых балластов, которыми повсеместно притормаживают самых быстрых или наоборот стимулируют отстающих в региональных «кузовных» гонках, специальная техническая комиссия периодически пересматривает требования к тем или иным моделям, стремясь вернуть «равноправную» конкуренцию на трассе. И нынешний сезон тоже не стал исключением.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: