Лондон ждет, когда BMW спасет его от Brexit

subccars-282

Многие британцы, в том числе на высоком управленческом уровне, полагаются на компанию BMW и другие крупные немецкие промышленные компании, чтобы предоставить им более благоприятные условия для печально известного Brexit, отмечает The Observer.

Теория состоит в том, что немецкий бизнес заинтересован в поддержании свободной торговли с островом и будет использовать свое мощное лобби, чтобы повлиять на Ангелу Меркель. BMW возглавляет список из-за своих заводов в Великобритании — одного в Оксфорде, где производится MINI (и который является крупнейшим промышленным работодателем в Оксфордшире), и одного в Гудвуде, где базируется другое немецкое дочернее предприятие, Rolls Royce.

Большой вопрос вокруг Брексита заключается в том, сможет ли правительство в Лондоне убедить своих европейских партнеров сохранить режим свободной торговли, отказавшись от свободного передвижения людей — основной причины отрицательного голосования на референдуме. До сих пор Меркель и другие лидеры ЕС были непреклонны в том, что такой «мягкий» Brexit невозможен и что свободная трудовая миграция является предпосылкой для участия в общем рынке.

Если Великобритания потеряет доступ к европейскому рынку, это нанесет ущерб ее промышленному сектору. Такие компании, как BMW и Nissan, ясно дали понять, что при таком развитии событий они снимут производство с острова. В финансовом секторе также ожидается массовый отток компаний из лондонского Сити в пользу Франкфурта.

Нет сомнений в том, что немецкий бизнес заинтересован в том, чтобы Великобритания оставалась в составе объединенной Европы, комментирует The Economist. Страна является третьим по величине экспортным рынком Германии (после США и Франции), и от этой торговли зависит почти 750 000 рабочих мест. Но цитируемая теория недооценивает несколько обстоятельств. Во-первых, Ангела Меркель гораздо меньше зависит от индустриальных лобби, чем ее предшественник Герхард Шредер (по прозвищу Геносс дер Боссе, товарищ босса). Во-вторых, сами лобби не уверены, что поддержат компромисс в пользу британцев. «Мы по крайней мере так же заинтересованы в сохранении целостности ЕС, как и в потере британского рынка», — сказал The Economist Матиас Висманн, президент Немецкой ассоциации автомобильной промышленности.

Если Великобритания перейдет к «жесткой» версии Brexit, это серьезно изменит карты в европейской автомобильной промышленности. Согласно некоторым источникам, BMW уже рассматривает варианты передачи MINI в Нидерланды и, возможно, в другое место в Центральной или Восточной Европе. Nissan также будет заинтересован в переносе на континент по крайней мере части своего производства в Сандерленде, превышающего полмиллиона автомобилей в год. «Я пока не могу комментировать», — признался исполнительный вице-президент Nissan Тревор Манн в интервью WHEELS. «Во-первых, мы не знаем, произойдет ли Брексит вообще. Это зависит от политиков. Нам придется дождаться развития событий и принять решение о переходе».

Рукоподства и инструкции по ремонту и техобслуживанию автомобилей BMW: www.bmwman.ru

Разместить статью в соц. сетях и закладках: