Как правильно поменять масло в двигателе, сколько нужно масла, порядок действий при замене

subccars-169

Любые движущиеся части механизмов нуждаются в смазке. Движок автомобиля – не исключение. Если топливо надо заливать по мере расходования, то масло требует замены по мере износа.

В ходе эксплуатации авто смазочные материалы окисляются, наполняются грязью, расслаиваются на основу и присадки, теряя основные свойства. Регламент любого технического обслуживания (кроме ежедневного) содержит инструкцию по замене масла и фильтров. Процесс несложный, и его легко можно выполнить своими руками. Главное – делать все вовремя.

Сегодня мы расскажем, как правильно поменять масло в двигателе, что для этого нужно и каков порядок замены масла и масляного фильтра в движке.

Все автолюбители знакомы с услугой «бесплатная замена масла» при его покупке. Это конечно удобно, но универсальные мастера из магазина часто бывают не знакомы с особенностями устройства вашего двигателя, особенно если авто не относится к очень распространенным моделям. Нередки случаи поломки датчика давления масла, неплотно закрученного фильтра, или неполного слива отработки. Поэтому опытные владельцы машин стараются производить замену самостоятельно.

Пресс релиз подготовлен специалистами сайта Krutilka-spidometra.ru – оригинальная крутилка спидометра кан – увеличение пробега без следов вмешательства.

Как поменять масло в двигателе?

Для начала следует приобрести правильные расходники. Фильтр должен быть совместим с вашим автомобилем, а масло иметь допуск автозавода. Любые увещевания продавцов о том, что «все берут именно это, и никто не жаловался» пропускаем мимо ушей. Лучше изучить документацию производителя и почитать профильные форумы автоклубов.

Если вы заливаете все время один и тот же продукт, никаких дополнительных действий не требуется. При переходе с одной основы на другую, например, с минералки на синтетику, следует промыть двигатель. Специальные быстродействующие очистительные составы – вопрос спорный, поскольку они могут отделить шлаковые отложения кусками, которые, в свою очередь, забьют маслопроводы в моторе. Самый эффективный и мягкий очиститель – это новое масло. Поэтому в случае смены основы, просто проведите полную замену два раза подряд, с интервалом в пару сотен километров.

Сколько нужно масла для замены в двигателе?

Ответ на этот вопрос ищите в спецификациях, касающихся технических жидкостей в вашей инструкции по техническому обслуживанию. Никаких дополнительных литров «на угар» заливать не нужно, объем должен соответствовать среднему положению между метками щупа.

Некоторые машины допускают штатный расход этого ГСМ между интервалом замены. Для этого следует при покупке взять соответствующий запас, для периодического долива.

Как правильно менять масло в двигателе?

Есть несколько простых правил:

  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
  • Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры.
  • После остановки двигателя должно пройти 10-20 минут.
  • Под днищем должно быть достаточно места для установки емкости под старую отработку.

Удобнее всего производить смену с помощью ямы или подъемника. Задирать передок домкратом неправильно, поскольку нарушается горизонтальное расположение картера, и вы не сможете слить из ДВС отработку.

Порядок замены масла в двигателе

На первый взгляд – это прописные истины, однако если вы впервые проводите ТО в домашних условиях, информация не будет лишней:

  • Совершаем короткую поездку с интенсивной подгазовкой (чтобы прогреть мотор).
  • Оставляем автомобиль в месте замены, двигатель больше не заводим.
  • Через 10-20 минут проверяем температуру корпуса мотора – рука должна выдерживать ее.
  • Отворачиваем заливную пробку.
  • Подставляем емкость под картер (его объем подбирается с учетом количества заменяемой смазки).
  • Отворачиваем сливную пробку (необходимо быть готовым к большому напору в самом начале).
  • После слива старого ГСМ отворачиваем фильтр, подложив под место крепления ветошь.
  • Смазываем уплотнительную резинку нового фильтра свежим маслом, устанавливаем его на место, затягиваем с помощью специального приспособления (или от руки, если у вас есть опыт).
  • Плотно закручиваем сливную пробку.
  • Заливаем моторное масло на ¾ от нормы, проверяем уровень на щупе.
  • Заводим двигатель, совершаем короткую поездку.
  • Оставляем авто на ровной поверхности, через 10-20 мин проверяем уровень, доливаем до нормы.
  • По достижении 500 км пробега снова проверяем уровень.

Одновременная замена масла в двигателе и масляного фильтра – обязательное условие ТО!

Производители рассчитывают ресурс таким образом, что смазка и фильтр вырабатывают его к моменту очередного регламента. Экономия «на спичках», а тем более попытка промыть старый фильтрующий элемент, может привести к дорогостоящему ремонту.

Замена масла после обкатки двигателя

После капиталки должно пройти какое-то время для притирки новых узлов. В двигателе накапливаются продукты интенсивного износа: металлическая пыль, различные шлаки из-за повышенного трения. Поэтому производители автомобилей рекомендуют проводить внеочередную замену на откапиталенном ДВС через 500-1000 км после капремонта. Далее интервалы восстанавливаются согласно инструкции по проведению ТО.

Разместить статью в соц. сетях и закладках: